Специализированный автосервис или мультибренд?

Специализированный автосервис или мультибренд?

Специализированный автосервис или мультибренд? Кажется нет особой разницы между ними. И там и там ремонтируют машины, работают люди. Снаружи всё очень похоже, но давайте зайдём за кулисы и посмотрим как влияют различия на рекламу и трёх китов автосервиса – качество, скорость и стоимость.

Качество

Узкоспециализированный сервис располагает оригинальными каталогами работ и запчастей, документацией по ремонту. Знает трудоёмкость, нормы времени, в наличии специнструмент, сканер. За спиной стоит опыт работы с этой маркой. Понятно какие запчасти ставить только оригинальные, какие дубликат. 

Мультибренд с каждой маркой работает реже, некоторые модели автомобилей может видеть в первый раз. Специнструмент на все ходовые виды работ купить невозможно, так как его нужно очень много. Сканер будет мультимарочный. Каталоги запчастей и нормы работ часто тоже универсальные. Пробелы в подборе дубликатов запчастей и тактике ремонта – норма. Отсутствует оригинальная документация по ремонту.

По всем позициям выигрывает специализированный автосервис:

  • выше качество работ;
  • точнее диагноз;
  • грамотнее подобраны запчасти;
  • лучше стратегия ремонта.

Иногда мультибренд может отыграться в диагностике нетипичных неисправностей, благодаря разностороннему опыту. 

Скорость

При узкой специализации быстро набивается рука не только в ремонте, но и в диагностике. На складе лежат запчасти для технического обслуживания и устранения характерных неисправностей, порой весьма нестандартных. Это существенно ускоряет работу и позволяет пропускать большее количество машин за единицу времени.

Мультибренд держит на складе запчасти только для ходовые позиции и сотрудничает с магазинами с большим наличием товара. 4 доставки в день — норма, ровно как 2-3 дня на доставку товара. С распространёнными работами справляется на ура. Электрика, электроника, специфичные работы и скорость резко падают.

И опять узкопрофильный сервис на высоте. Мастера и механики каждый день работают с одними и теми же машинами, что позволяет систематизировать опыт, поставить ремонт на конвейер и получить стабильное качество на выходе вне зависимости от смены.

Деньги

Запчасти для типичных неисправностей на складе, опыт, более точная диагностика, наработанная технология ремонта и подобранные замены — сильные стороны специализированного сервиса.

Отсутствие технологии ремонта, документации, большого опыта, работа из наличия на складе поставщика, аренда специнструмента удорожают стоимость ремонта в мультибренде.

Победитель очевиден.

Реклама

Узкопрофильный сервис в основном привлекает владельцев автомобилей уникальным контентом на сайте, консультациями на профильных форумах, ведением блога в таких сообществах как drive2.ru и работой в соцсетях.

Мультибренд использует контент на сайте, соцсети, сообщества, контекстную, наружную и другие виды рекламы, т.к. практически нет одного места, где можно встретить массово своих клиентов.

При внешней схожести отличий гораздо больше. Описанные моменты справедливы только при условно одинаковой политике руководства и квалификации персонала.

Почему тогда существуют мультибрендовые автосервисы при таком количестве минусов? Основная причина – значительно больше потенциальных клиентов. Кузовной ремонт, шиномонтаж, ремонт АКПП малорентабельны на одной марке автомобилей. Если не брать на себя сложный ремонт, не нужен высококвалифицированный персонал, при этом качество останется на нормальном уровне, да и на простых работах можно пропустить намного больше машин.

Специализированный автосервис или мультибренд? Этим вопросом стоит задаться на этапе обсуждения построения бизнеса, предварительно изучить статистику автопарка в городе. Быть может нет такого количества автомобилей, чтобы открывать специализированный сервис. Знать конкурентов и понимать, что для раскручивания мультибрендового сервиса важна не только реклама, но и расположение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх