Продвижение компании VAG × MOTORS

Продвижение автосервиса VAG × MOTORS

Продвижение автосервиса VAG × MOTORS это один из тех примеров, когда мы работали сразу по нескольким фронтам, что принесло и продолжает приносить хорошие дивиденды. Сам сервис открылся в июне 2015 года, сайт представлял из себя «заглушку» – цены, контакты, специализация, ничего больше. Можно сказать, что так выглядит большинство современных сайтов. Владельцы понимали, что нужно чем-то привлекать владельцев автомобилей концерна Фольксваген, поэтому начали публиковать новости о ралли, выходе новых марок и технических новинках. Назвать подобный контент увлекательным и связанным с непосредственной деятельностью предприятия можно только с большой натяжкой, соответственно через год выхлоп был весьма скромным. В январе 2016 мы провели аудит и уже с первого февраля приступили к работе.

  1. Сайт
  2. Контент
  3. Форумы и социальные сети
  4. Повышение лояльности
  5. Клубные дни и «статейные» скидки
  6. Результаты

Сайт

В первую очередь мы обсудили направление развития предприятия, после чего переделали сайт с нуля на платформе WordPress. Она бесплатная, обладает кучей расширений, низким порогом входа и превосходно подходит для ведения личного блога. Именно на него мы сделали упор, так как новости можно прочитать и на специализированных площадках.

Клиент в первую очередь хочет проверить экспертность автосервиса. Он заходит для того, чтобы увидеть что мы умеем, как это делаем и сколько стоит. После этого он оценивает входные данные и принимает решение обращаться или нет.

Самая большая посещаемость была в августе 2015 года – 2594 посетителя, 3050 просмотров, из них 2084 по рекламе. В январе показатель был скромней в силу праздников, всего 2259 посетителя, 1515 из которых предоставили поисковые системы, а реклама почти полностью сошла на нет.

Контент

Наша сильная сторона это умение создавать уникальный контент о каких-то конкретных неисправностях автомобиля с подробным описанием ремонта. Само собой писали не обо всём подряд, а предварительно проверяли частотность запросов через сервис Яндекса Wordstat. Выбирали наиболее актуальные болезни и подробно документировали происходящее. Это приносило рост переходов из поиска по следующим причинам.

  • СЕО текст. Мы прекрасно понимали какие именно запросы нам нужны, что позволяло ненавязчиво вплетать ключевые слова в текст статьи, заголовки и описание фотографий. При этом это не СЕО конца двухтысячных, а удобоваримый и свободно воспринимаемый материал.
  • Техническая грамотность. Материал из статьи брали из ELSA и ETKA, это оригинальные руководство по ремонту и каталог для подбора запчастей. Такой подход позволял сдабривать текст интересными подробностями, моментами затяжек или номерами запчастей, которые мало кто из читателей знает. Это повышает уровень доверия.
  • Хорошие фотографии. Мы всегда снимаем с внешним светом на полнокадровый аппарат со светосильной оптикой, что позволяет получить отличную от иных сервисов картинку. Добавьте к этому фирменную цветокоррекцию, которая сразу узнаётся при поиске изображений через Гугл или Яндекс. Для облегчения понимания делали макросъёмку отдельных запчастей или наносили цветную маркировку. Перед публикацией обязательно заполняли alt, meta и description.
  • Исходные данные. Во вступлении указывали автомобиль, год выпуска, двигатель, его характеристики, коробку передач, пробег автомобиля и какие работы предстоит сделать.
  • Результат. Приводили стоимость ремонта и затраченное время для конкретного автомобиля.

Подобные статьи отлично ранжируются поисковиками, быстро выходят в топ и очень долго там висят, так как отвечают всем запросам. К примеру, «масло шкода» до сих пор висит на первом месте в Яндексе и на втором у Гугла, хотя после окончания сотрудничество прошло больше трёх лет. Мы подготовили отдельную статью как именно нужно оформлять записи.

Форумы и социальные сети

Само собой, что подобный подход в одиночку будет работать очень медленно, поэтому мы начали нагонять людей на сайт через социальные сети и профильные форумы. Эффективность последних многие недооценивают, считая, что там сидят исключительно самоделкины и нищеброды, у которых нет денег на нормальное обслуживание. Там сидят вполне себе платёжеспособные граждане, объединённые общими проблемами. Если сервис грамотно отвечает на всех их вопросы, вероятность получить нового клиента возрастает в разы.

К тому же форумы позволяют выступать в качестве официального партнёра, что само собой вызывает доверие и привлекает людей. Приятный бонус – форумы позволяют намного быстрей выводить наши статьи в топ. К примеру, ссылку на статью про замену ремня ГРМ Skoda Octavia 1.4 оставляем в теме сервиса и в теме про систему ГРМ именно для указанного автомобиля. В первую очередь сам форум отдаёт часть своего веса статье, а во вторую – люди начинают переходить и внимательно читать, при этом время чтения намного выше средних величин, а показатели отказа в районе 10%, что крайне мало.

Повышение лояльности

Как именно нужно общаться на форумах мы уже рассказывали, а сейчас мы поделимся двумя наработками, которые позволили повысить уровень доверия к сервису. Одна из них это свободный доступ в ремзону, при этом мастер-приёмщик настоятельно звал туда владельца, чтобы он сам мог наблюдать за происходящим, не мешая при этом механику работать. Последний подзывал владельца и показывал ему результаты диагностики, чтобы тот мог сам услышать, увидеть и пощупать автомобиль. Это практически сводило на нет все нападки «вы мне тут полмашины приговорили, у меня всё целое».

Второй приём помогал работать именно с тяжёлыми людьми, которые лучше всех всё знают, а вокруг видят сплошной обман. Одно дело, когда он в приватной беседе высказывает вам всё, что он думает, совсем другое – выливает негатив на форуме. Таким мы предлагали выбрать дилера и записаться на диагностику. С нашей стороны приезжал представитель и фиксировал происходящее от начала и до конца. Поведение клиента, диагностику и её результаты, чтобы выложить на форум в качестве независимой экспертизы.

Всё происходящее мы оплачивали из своего кармана и использовали в качестве инструмента отбеливания. Люди прекрасно видят, что сервис не даёт заднюю, готов проверить результаты у независимых специалистов, работает по стандартам дилеров и заинтересован в качестве своих услуг. Достаточно было пяти показательных порок, чтобы полностью завоевать доверие форумов.

Клубные дни и «статейные» скидки

Статистика посещений показала просадку по понедельникам, именно в эти дни мы решили предоставлять скидку на работы 25% для всех клубных машин. Достаточно было назвать ресурс, логин и оставить честный отзыв о ремонте. На остальные дни скидка не распространялась.

Второй вариант получить ощутимую скидку это оставить автомобиль в распоряжение сервиса для съёмок фото и видео, при этом был ряд условий.

  • машину будут делать дольше, чем это прописано в нормах времени – съёмка удлиняет процесс, приходится выставлять свет и ряд вещей медленно показывать на камеру
  • владелец не присутствует при ремонте, чтобы операторы и механик не отвлекались от процесса – зрители только сбивают с толку
  • мы берём машины, которые интересны именно нам и в будущем привлекут за счёт статей новых клиентов

Подобный подход весьма жизнеспособен, особенно когда мастера-приёмщики не стесняются предлагать владельцам отремонтировать машину сильно дешевле без потери качества. Многие люди готовы оставить автомобиль на подобных условиях и при этом все счастливы. В краткосрочной перспективе страдает только сервис, так как он теряет часть прибыли, компенсируя механику процент от выработки, однако уже со второго-третьего подобного ремонта прибыль перекрывает понесённые траты.

Результаты

В феврале 2016 года 3384 посетителей сделали 5242 просмотра, что на 30% больше максимальных показателей августа 2015, да и те только за счёт рекламы. В апреле 2017 года посетители выросли в 4,8 раза до отметки в 16329 человек, а просмотры – до 20046. Мы ещё два месяца готовили материал впрок, после чего расстались, довольные друг другом.

Статьи это не контекст, начинают работать далеко не сразу после публикации, им требуется какое-то время для подъёма в топ поисковых систем, однако выбить их оттуда будет очень тяжело. К апрелю 2018 года количество посетителей выросло до 19998 и 23372 просмотров, что даёт нам рост в 7,7 раз за 2,5 года. При этом сервис не пользовался контекстом и рекламой, 90 процентов всех переходов были из поисковых систем, 21160 честных переходов.

С этого момента сервис попал в руки нового владельца, произошёл ребрендинг сайта с изменением структуры, что отразилось на показателях, однако даже сейчас они лучше, чем были изначально.

  • активное привлечение закончилось в апреле 2017 года
  • последние публикации статей были в середине июня 2017 года
  • рост продолжался до апреля 2018 года
  • за три года не вышел ни один новый материал
  • даже при таком подходе в июле 2020 года было 10644 посетителей и 12198 визитов, из которых 11316 это переходы из поисковых систем (93% от общего количества)
  • эти показатели до сих пор в четыре раза выше, чем на момент нашего прихода
  • по данным ресурса Serpstat у домена в июле 2020 года было 11504 ключевые фразы у Яндекса и 5597 у Гугла, многие из которых до сих пор на первых позициях

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх