Продвижение автосервиса Mopar Plus

Продвижение автосервиса Mopar Plus

Продвижение автосервиса Мопар Плюс это один из самых свежих и удачных примеров. Ребята специализируются на ремонте Джип, Крайслер и Додж, обладают рядом уникальных инструментов и навыков, однако об этом знали весьма узкие круги, хотя сам сервис рассчитан на очень широкую аудиторию.

  1. Аудит сайта и что изменили
  2. Данные на старте продвижения
  3. Общение на форумах
  4. Дополнительные методы продвижения
  5. Обустройство сервиса
  6. Пандемия
  7. Результаты

Аудит сайта и что изменили

Провели аудит ссылочной массы сайта, посмотрели данные Метрики, Аналитики и Вебмастера, оценили видимость из мира через Serpstat. Выявили основные проблемы.

  1. Устаревший дизайн. Да-да, это очень сильно влияет, ведь встречают по одёжке. Переделали всё с нуля, вместо самописного сайта со скудной админкой развернули WordPress, что упрощает совместное пользование, да и расширяет список возможностей.
  2. Обилие ненужной информации. Сайт должен коротко и ёмко отвечать на самые популярные вопросы пользователей, не вдаваясь излишне в детали. Переработали текст, ужали меню, выбросили всё лишние.
  3. Неструктурированный блог. Его можно отнести к условно сильным сторонам, его даже старались более-менее регулярно вести, однако все фотографии были на телефон, не лучшего качества, вертикальные кадры перемежались горизонтальными, не хватало описаний что именно изображено. Переработали семьдесят статей под новый формат, переписали текст под СЕО, разнесли по категориям.
  4. Мёртвый интернет-магазин. Это был оригинальный каталог с фильтрацией по VIN, но только до 2013 года. При выборе запчасти подгружались стоимость и срок доставки. Даже популярные позиции ехали очень долго, так как магазин был перекупом в чистом виде. Нельзя было ни увидеть фотографии товара, ни наличие. Трафик мизерный, заказы практически отсутствовали, магазин требовал продления лицензии, в поиске было 86419  страниц из 164537. Создали современный магазин, куда заносили товары только из наличия, при этом у каждого была карточка с уникальными фотографиями, описанием и ссылками на статьи где и как применяется. 

Данные на старте продвижения

1 ноября 2019 года мир увидел новый сайт. Вебмастер показал сокращение количества ссылок в поиске с 86419 до 197. Да, вы всё правильно увидели, выбросили 99,8% всего материала. К 1 декабря трафик просел всего на 15 процентов, а Serpstat показал снижение ключевых слов с 1500 до 1350. К 1 января 2020 года показатели вернулись к прежним значениям, так что переезд занял всего два месяца.

Всё это время мы каждые два дня выпускали новые статьи и готовили их критическую массу, после начали засеивать профильные форумы ссылками на блог Мопар Плюс. Создали своеобразный дайджест, куда включали подборку статей за прошлую неделю. Публиковали каждый понедельник. Летом добавили второй выпуск на среду, в него попадают только старые переработанные статьи. 9 сентября выйдет пятидесятая подборка, в каждой по 3-4 ссылки.

Общение на форумах

Мы представляем интересы Мопар Плюс на пяти форумах и в автомобильной соцсети drive2.

  1. Отвечаем на вопросы пользователей в темах и личных сообщениях. 
  2. Читаем весь форум и подсказываем как самостоятельно устранить ряд неисправностей.
  3. Делимся дилерской информацией, схемами проводки, номерами запчастей.
  4. Оставляем ссылки на статьи в профильных темах по ремонту. Например, как устроен масляный насос. Это уникальная информация, которой нет в открытой документации Крайслера, поэтому материал пользуется отличным спросом.

Всё это приводит к росту лояльности среди пользователей, нас стали считать экспертами, резко вырос рейтинг на форуме, как минимум вдвое вырос поток машин на новой точке, которой только исполнился год.

Дополнительные методы продвижения

  • Завели канал на Ютуб, куда выкладываем короткие обзорные видео по ремонту. Пока это задел на будущее, так как для полноценного материала нужно снимать в чистом и тихом помещении, когда у механика не болит голова о выработке и зарплате. На данный момент приходится снимать либо из-под руки, либо в офисе, граничащем с ремзоной. Тем не менее, количество подписчиков растёт, равно как и переходы на сайт.
  • Начали крутить наши видео с субтитрами на приёмках. Сначала идёт ролик с канала, потом короткое рекламное слайдшоу с акциями и так по кругу. Звуковой ряд не отвлекает мастеров от работы, зато очень развлекает владельцев автомобилей.
  • Снимаем короткие вертикальные ролики для Инстаграм. Дань моде, очень удобно просматривать на ходу, не переворачивая телефон. Одна услуга — один ролик. В описании указана стоимость. За счёт фирменного стиля и обложки выделяются в общем ряду. 
  • Участвуем в клубной жизни. Стали спонсорами встречи в Санкт-Петербурге 12 сентября, куда едем как официальные представители.
  • Ввели скидки за статьи. Если предстоит ремонт, который неплохо бы продвинуть в топ, отводим машине больше времени, делаем фото и пишем статью. Владельцу это обходится на 25% дешевле при условии, что он приезжает в удобные нам дни, оставляет машину и не присутствует при съёмке. На зарплату механика это не влияет. 
  • Отвечаем на отзывы, в том числе на картах. 25 июля вывели обе точки на 5 звёзд в Яндексе. В случае неагатива разбираемся вместе с руководством в каждом случае, звоним клиенту и выясняем что произошло. Это помогает по горячим следам решить спорные моменты и не запятнать карму.

Обустройство сервиса

Приложили руку и к работе самого сервиса. С ноября по конец марта было достаточно много нововведений, которые можно разбить на четыре группы.

  1. Внешний вид. Повесили табличку на вход с названием и графиком работы. Поставили чистые новые кресла для клиентов на приёмку. В клиентской на стены повесили тематические баннеры, поставили журнальный столик, установили снековый и кофейный аппараты. Возле раковины повесили диспенсером с мылом и сушилку для рук.
  2. Цех. Наняли уборщицу для уборки приёмки, офиса и туалета, наладили уборку цеха силами механиков. Составили график дежурств, в результате перестали заканчиваться пеллеты в котле и утром всегда было тепло. Поставили шкафчики для одежды, закупили всем одинаковую спецодежду. Провели ревизию инструмента, старый починили или выкинул, докупили недостающий, включая специнструмент. Последний промаркировали и убрали на склад. Провели инвентаризация, система начала показывать реальное наличие товара. Залили основу под развальный подъёмник, пронумеровали и обслужили все подъёмники. Сделали автоматическую откачку воды – перестало затапливать помещение после дождя. Добавили освещения в цеху. Наладили вывоз мусора.
  3. Приёмка. Купили чехлы на руль и сиденья. Настроили планирование загрузки. Изменили шаблоны заказ-нарядов и дефектных ведомостей. Сделали чеклист для первичной диагностики. Прописали гарантийные условия. Наладили сбор первичной документации.
  4. Бизнес-процессы. Изменили оплату труда слесарям и приёмщикам, в результате чего они перестали опаздывать, стали убирать за собой инструмент и рабочее место, при этом стали зарабатывать больше. Ежемесячно высчитывали прибыльность предприятия и стоимость затраченных средств.

Пандемия

Пандемия повлияла исключительно на работу интернет-магазина, его пока отложили в долгий ящик и используем исключительно как СЕО-инструмент, неплохо привлекающий трафик. В остальном просадок нет, только неутомимый рост показателей. Руководство решило, что достигнутые результаты их вполне устраивают и оставили только продвижение, отказавшись от дальнейшего совершенствования структуры сервиса и происходящих внутри процессов.

Результаты

За отправную точку берём октябрь 2019 года. 3027 посетителей, 4631 просмотр, из них 2946 переходов из поисковых систем. Ноябрь и декабрь ушли на раскачку из-за полной переделки сайта, так что полноценный рост пошёл только с января. На конец августа 8059 посетителей, 11536 просмотров, из них 8580 переходов из поисковых систем. Итого за восемь месяцев показатели выросли как минимум в два с половиной раза, при этом количество переходов из поисковых систем изменилось без малого втрое. И это, на секундочку, не в сезон, который обычно стартует с октября по декабрь.

Приведённые цифры далеко не виртуальные и коррелируют с увеличением количества машин в цеху. На второй точке перестало хватать рук, из-за чего пришлось основательно расширять штат сотрудников. Это ещё не конец истории, продолжаем двигаться к намеченной цели.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх