Попасть в индекс любой ценой, или количество ≠ качество

Попасть в индекс любой ценой, или количество ≠ качество

«Посмотрите как много страниц у меня в индексе», приходится порой слышать от владельцев автосервиса, которые сами занимаются созданием и ведением сайта. Это прекрасно, когда у руководства болит душа и оно вкладывает себя целиком в продвижение сервиса, однако сразу хочется оградить их от бесполезных затрат ресурсов и времени.

На самом деле взаимосвязи между количеством страниц в индексе и количеством переходов нет, всё упирается в качество вашего материала и его оформление. Контент должен нести конкретную пользу читателю и при этом корректно размечен для поисковых систем, всё остальное несколько вторично. Покажем яркий пример из свежей практики.

Яндекс.Метрика увидела на сайте клиентов 164 537 позиции, из них в поиск попали 86 416. Солидное количество, должно приносить отличный трафик. Увы, это пустышка, пользы никакой, в октябре из поиска было 2942 перехода. Первого ноября мы выкатили новую версию сайта, причём это была не доработка старого, а создание с нуля. В индексе осталось всего 198 страниц, это четверть процента от первоначального объёма, причём с округлением в большую сторону.

Упал ли от этого трафик из поисковых систем? Да, но явно не в таком диком соотношении. В ноябре 2309 переходов – снижение на 21,5% по сравнению с октябрём. В декабре уже 2656 переходов, что уменьшило разрыв до одной десятой.

График переходов из поисковых систем
График переходов из поисковых систем

Поисковые системы очень не любят такие глобальные изменения на сайте и способны сильно провалить позиции, однако хватило всего двух месяцев, чтобы вернуться к прежним показателям, после чего сайт начал ставить рекорды посещаемости каждый месяц и в марте получил 4689 переходов из поиска. Чистый рост на 60% за пять месяцев очень даже неплохо.

Изменения вскрыли проблему с Гуглом. Как вы видите из графика, он просто не заметил, что сайт полностью изменился, вся просадка была только за счёт Яндекса. При этом показатели Гугла стабильно в два раза хуже отечественного поискового гиганта. Силами Метрики или Аналитики тут не справиться, поэтому привлекли на помощь Serpstat.

1 ноября 2019 года Яндекс видел 1501 ключевую фразу, а Гугл всего лишь 185. Даже удивительно, что разница в переходах отличалась лишь вдвое. Для стабильного и качественного трафика, от которого можно будет отбиваться, нужно не менее 5000 ключей в каждой из поисковых систем, проверили несколько раз на практике в аналогичных сервисах. Переезд никак не повлиял на Гугл, количество ключей не просело и выросло до 767 по состоянию на 1 апреля 2020 года. У Яндекса с ноября по январь отпало 150 ключей, к апрелю значение выросло до 2101.

И таких случаев предостаточно, когда у автосервиса есть сайт, владельцы думают, что он работает, смотрят на цифры, но не умеют их правильно интерпретировать. Индекс ничто – полезный контент всё.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх