Подбор персонала. Общие правила.

Подбор персонала. Общие правила.

Если условия работы хорошие, коллектив стабилен и меняется крайне редко. Но даже в идеальной ситуации люди увольняются и необходимо искать новых. Подбор персонала — наука. В маленьких сервисах этим занимается руководитель. Чтобы реже сталкиваться с подбором, рассмотрим как удержать персонал и найти новый.

Правило удержания

Если вычесть сон и время проезда, иногда человек на работе проводит больше времени, чем дома. Здесь проходит жизнь и любой сотрудник будет работать продуктивнее в дружной и комфортной атмосфере. Пьяницам и наркоманом не место в таком коллективе. Как только мастер или руководитель замечает сотрудника в изменённом состоянии сознания, сразу отстраняет от работы в эту смену. Не важно сколько машин записано и какую можно получить прибыль, вред может оказаться гораздо больше. Начиная от травмирования себя или окружающих, заканчивая повреждением автомобиля или плохо сделанной работой. Наркоманов увольняют сразу. Пьяницам дают один шанс. В первый раз штрафуют, на второй увольняют. Чтобы не было обид, такие условия оговаривают перед приёмом на работу. Удержать персонал легко, когда все придерживаются одних ценностей, двигаются к цели и с момента приёма на работу игра идёт по понятным и справедливым правилам:

  • график работы
  • длина смены
  • зарплата по KPI
  • работы оценены по нормам
  • гарантийная политика
  • субординация
  • уважительное отношение
  • спецодежда
  • своевременная зарплата
  • отпускные

Также хорошо когда уборщица моет раздевалку, душевую, туалеты, клиентскую, приёмку. Честные и понятные отношения — залог многолетнего сотрудничества. Чем меньше нововведений и изменений в обязанностях, тем лучше. Достаточно говорить одно, а делать другое и коллектив ответит тем же.

Правило подбора

В маленьком сервисе до 5-6 подъёмников каждый человек на виду и влияет на прибыль. Подбор персонала — ответственное задание. С одной стороны хочется найти сотрудника профессиональней чем был, с другой стороны, чтобы он встроился в коллектив. Желательно за те же деньги.

Навыки сотрудников делят на 2 части — hard skills и soft skills. Hard skills — можно научить и измерить. Это техническая грамотность, логика, умение работать с софтом, инструментом, оборудованием. Универсальны для большинства сервисов. Soft skills — навыки, которые приобретаются с опытом, им трудно научить и сложно измерить. Это пунктуальность, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, дружелюбие. Потребность в таких навыках отличается от сервиса к сервису. Для каждой профессии в автосервисе составляют свой набор hard и soft skills.

В любом случае отдавайте предпочтение жизнерадостным и целеустремлённым кандидатам без вредных привычек.

Подбор персонала осуществляют двумя способами. Первый — ищут людей с полным набором hard и soft skills. Это трудоёмкий процесс, потому что совпадения редкие. Подбор осложняется отсутствием технического образования у кандидатов. Такой способ часто выбирают маленькие сервисы, у которых нет возможности растить специалистов и нужно срочно найти нового. Если кандидатов мало — осознанно берут с неполным набором навыков. Второй способ — растить своих специалистов. В таком случае ищут кандидатов с полным совпадением soft skills, и задатками hard skills. Обязательное условие — желание получить новую профессию. Для этого у автосервиса должна быть либо документация по обучению и практика, либо сильный наставник и практика. Так работают крупные дилерские центры, которым сложно найти узких специалистов.

Возраст

Для обучения ищите молодых людей от 20 до 30 лет. Мозг подвижен и обучение происходит быстро. Если нужен готовый специалист, смотрите на кандидатов от 25 до 40 лет. Такие люди быстрее войдут в курс дела, но и адаптировать их сложнее. Опыт это палка с двумя концами, большая вероятность, что привить ценности и встроить в коллектив будет сложнее. При выборе персонала старше 40 лет, будьте бдительны. Можно столкнуться как с компьютерной неграмотностью, так и с тем, что человек «закостенел» и категорически не хочет переучиваться. Такой персонал будет делать как считает нужным и слабо управляться. Люди старше 50 лет редко прогрессируют в навыках. Если не соответствуют требованиям, глупо ждать перемен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх