Оптимизация работы автосервиса

Оптимизация работы автосервиса после аудита

Оптимизация работы автосервиса проводится только после аудита. Данные проверки помогают понять как работает бизнес и какие тратятся усилия на привлечение клиентов. После обсуждения заключения аудита с владельцами автосервиса, подписывается договор и приступаем к делу. Разрабатываем конкретные шаги для улучшения работы сервиса и этапы их внедрения. Согласно трём китам автосервиса, делаем упор на качестве и скорости.

Реклама работает только при совпадении нарисованной картинки с текущим положением вещей. Пустые обещания, приводят к разочарованию и антирекламе.

Содержание статьи:

  1. Учётная система
  2. Взаимодействие мастеров с владельцами автомобилей
  3. Взаимодействие мастеров с ремзоной
  4. Система мотивации
  5. IP-телефония
  6. Склад
  7. Видеонаблюдение

Учётная система

Учётная система — основа автосервиса. Она должна уметь:

  • поддерживать стандарты в автоматическом режиме;
  • использовать фильтры применимости;
  • анализировать данные;
  • планировать запись;
  • вести склад;
  • принимать поставки;
  • оформлять заказ-наряды;
  • составлять калькуляции;
  • выводить печатные формы документов;
  • хранить данные клиентов и историю посещений.

От неё напрямую зависит скорость и качество работы мастера-консультанта. Учётная система единственный инструмент, который затрагивает все аспекты работы. Без неё невозможна автоматизация автосервиса. Настроенная система позволяет контролировать людей с минимальным вмешательством в работу. Однако не все учётные системы одинаковые. Иногда для качественного рывка единственный выход её заменить, потому что у старой сильно ограниченный функционал. Это видно уже на уровне аудита.

Взаимодействие мастеров с владельцами автомобилей

Помимо общения, мастеров связывает с клиентом документооборот. Основные документы:

  • акт приёма-передачи автомобиля;
  • предварительный заказ-наряд;
  • заказ-наряд;
  • калькуляция.

Акт приёма передачи — успокаивает клиента и подтверждает серьёзное отношение к его собственности. Предварительный заказ-наряд — согласовывает цену, перечень материалов и услуг. Заказ-наряд окончательно фиксирует стоимость, даёт гарантию и защищает персональные данные. Калькуляция — формирует зацепку для будущего ремонта. Каждый грамотно оформленный документ даёт плюс в карму автосервиса.

Взаимодействие мастеров с ремзоной

Единственный документ для взаимодействия — задание в ремзону. Иногда к нему добавляется чек-лист с диагностикой. Задание в ремзону выдаётся сразу после того, как автомобиль заедет в ремзону. Внутри перечень работ и материалов, которые необходимы для его выполнения. Слесарь отмечает в задании пробег, работы, материалы которые использовал, и результаты диагностики. На основании задания мастер оформляет заказ-наряд и составляет калькуляцию. Архив заданий в ремзону помогает разобраться в качестве диагностики, списании запчастей и расходных материалов, выявляет невыполненные работы.

Система мотивации

Система мотивации охватывает KPI компании, на которые влияет только сам исполнитель. Для подбора показателей, необходима миссия и цель компании. Сложно управлять персоналом при ошибках в мотивации. Попробуйте поддерживать дисциплину, уборку рабочего места, качество диагностики, заполнение документации, когда у слесарей один показатель — процент от выработки. Грамотная система мотивации поможет свести тотальный контроль к выборочным проверкам.

IP-телефония

IP-телефония переадресовывает звонки по алгоритму, отслеживает каналы рекламы, анализирует работу мастеров, хранит историю звонков. Настроенная телефония сообщит о режиме работы, переведёт звонки внутри сервиса между трубками, поможет разобраться в претензиях клиента. Подскажет мастеру, если он в спешке забыл детали разговора с клиентом.

Склад

Учётная система хранит движение товаров по складу. После анализа продаж за год, товары разбиваются на группы А, В и С. Группа А — товары используются от одного раза в неделю до нескольких раз в день: фильтра, масла, колодки, жидкости для замены масла в АКПП. Товары этой группы держат на складе в достаточном количестве, чтобы выдержать пиковую нагрузку на сервис.

Товары группы В — используются 1-2 раза в месяц. Такой товар кладётся на склад, если его нельзя дешево купить из наличия у своего поставщика: поддоны АКПП, двигателя, трубки охлаждения АКПП. Не заказывайте товары с высокой стоимостью, которые с большой долей вероятности владельцы купят сами.

Группа С — товары продаются 3-4 раза в год. Если вы специализированный сервис или эти товары сложно найти за неделю по приемлемой цене, закажите их заранее и держите на складе по одной штуке. Складской запас сильно влияет на скорость выполнения услуг и лояльность клиентов. После оптимизации, возможно, понадобятся новые поставщики.

Видеонаблюдение

Видеонаблюдение используется для мониторинга работы сервиса и страховки критичных ситуациях. Иногда, чтобы разобраться в конфликтной ситуации с владельцами автомобилей, это единственный свидетель.

Лучше оптимизировать работу автосервиса одновременно по всем направлениям. Для этого составляется план внедрения изменений. Обязательно необходим контроль его выполнения, иначе изменений не будет. Раз в 2 недели делается срез и проверяется, что выполнено. После внесения корректировок работа продолжается дальше. Мы предлагаем 2 варианта сотрудничества: с сопровождением и без.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх