О чём писать статьи автосервису?

О чём писать статьи автосервису?

Прямое продвижение – долгосрочное вложение в будущее, именно поэтому нужно сразу понимать о чём писать статьи автосервису. Ваш контент должен быть актуальным, интересным и уникальным. Только в этом случае он будет работать и приводить лояльных клиентов на порог. За темами не нужно далеко ходить, ежедневная работа предприятия сама их подбрасывает, однако нужно понимать специфику каждой.

  1. Базовые работы
  2. Сложный ремонт
  3. Специнструмент
  4. Технический ликбез
  5. Исследовательские статьи
  6. Способы сэкономить
  7. Курьёзы
  8. Выводы

Базовые работы

Может показаться странным, однако даже элементарные работы часть сервисов не в состоянии грамотно проделать. Есть инструкции производителя, есть здравый смысл и накопленный опыт, но люди продолжают делать неправильно. Отсюда такое серьёзное недоверие со стороны клиентов.

Разберём конкретный пример, замену дисковых тормозных колодок. Не раз своими глазами наблюдал, как механик снимает колесо, откручивает нижнюю направляющую, закидывает скобу суппорта, меняет старые колодки на новые и всё собирает. В лучшем случае махнёт пару раз металлической щёткой и брызнет медью. Так делать нельзя, это прямой путь к тухлым помидорам со стороны читателей.

Разберём процедур по пунктам и посмотрим на чём нужно акцентировать внимание.

  • Снимаем колесо, проверяем состояние тормозных шлангов и подвижность направляющих до начала работы. Нужно мыслить шире и понимать в каком состоянии приехал автомобиль.
  • Вынимаем обе направляющие, проверяем их на коррозию и искривление. Смываем старую смазку и наносим новую, при необходимости меняем пыльники и манжеты.
  • Определяем равномерность износа старых колодок. Они должны быть одинаковой толщины и без перекосов.
  • Очищаем скобу суппорта от грязи и коррозии, проверяем состояние пластин под колодки. Меняем пластины если они деформированы или поржавели.
  • Проверяем состояние самого суппорта. Пыльник должен быть целый, поршень свободно ходит в теле суппорта. На нём нет следов коррозии (для металлического) или сколов и трещина (для керамического).
  • Наносим смазку на подвижные элементы. Силиконовую для направляющих, противоскрипную на внешнюю часть колодки, тефлоновую на пластины или скобу суппорта, по которой скользят боковые части колодок. Можно залить всё медью, но это сильно снизит в глазах читателей ваш уровень.
  • Ставим колесо на место и прикручиваем его динамометрическим ключом.

И это далеко не полный список возможных процедур. Нужно писать о том, что за любой рядовой процедурой прячется много мелких подробностей, о которых люди просто не знают. Дьявол кроется в мелочах, на этом можно хорошо сыграть.

Базовые работы хороши тем, что вы их делаете регулярно, на них стабильный спрос как в самом сервисе, так и в поисковых системах. По самым скромным прикидкам на каждую машину можно собрать от двадцати до пятидесяти базовых работ. Непаханое поле для авторов, пять машин по двадцать статей это уже сто публикаций.

Сложный ремонт

Сложный ремонт приезжает не часто, однако это отличный шанс показать свой уровень. Если встречают вас по базовым работам, то мнение формируют по пиковым нагрузкам и общему спектру услуг. Перебираете двигатели? Распишите подробно как вы это делаете, акцентируя внимание на каждом шаге. Это для вас подобный ремонт давно рутина, а для читателя он редкость. Он может при этом совершенно не разбираться в теме, но всё равно проникнется высотой вашего полёта.

Основная проблема при написании подобных статей – донести простыми словами сложные вещи. В чистом виде это научно-популярный труд, который должен быть понятен даже школьникам. Все термины нужно объяснять, чтобы читатель не терял нить повествования и при этом образовывался.

Ремонт коробок, серьёзное дооснащение автомобиля, вытягивание автомобиля на стапеле после тяжёлого ДТП – тема для статьи зависит от специфики вашего труда. Нужно показать максимум своих возможностей, чтобы клиенты оценили масштаб мастерства. После таких публикаций будет намного больше доверия и к базовым работам.

Специнструмент

Многие профильные автосервисы игнорируют специнструмент и проводят сложный ремонт без него. С одной стороны, это целиком характеризует нашу страну – голь на выдумки хитра. С другой стороны, сильно снижает уровень доверия к сервису. Да, клиенты с каждым годом становятся умней, поэтому им важен не только результат, но и как вы его достигли.

Возьмём для примера популярный мотор Крайслера Pentastar 3.6 с типичной проблемой разлетающихся рокеров. Поменять их можно тремя способами.

  • Безобразный. Снимаете переднюю крышку двигателя, наносите метки, разбираете механизм ГРМ, снимаете распредвалы и меняете рокера. Это долго, дорого и избыточно. Два дня вместо шести часов, море лишних запчастей, нарушаются заводские соединения. По факту сервис за деньги клиента «оправдывает» свою некомпетентность.
  • Народный. Снимаете только клапанные крышки, из подручных средств изготавливаете фиксаторы. Для этого нужны понимание как работает двигатель, чем чревата ваша ошибка и готовность её исправить в случае провала. Это резко повышает требования к уровню подготовки мастера.
  • Правильный. Когда у вас есть специнструмент, достаточно открыть инструкцию производителя и пошагово ей следовать. Исчезают все сложности, результат не зависит от механика, нужно лишь уметь читать и понимать в какую сторону крутить гайки. Это не только предсказуемость, но и защита от дурака.

Специнструмент добавляет вам статусности в глазах клиентов. Они понимают, что вы вложились в оборудование, чтобы ремонтировать их машины максимально грамотно и качественно. За такое не стыдно просить хорошие деньги. Всегда акцентируйте внимание на подобных моментах, немного выпячивания пойдёт на пользу и повысит репутацию.

Технический ликбез

Чисто технические статьи поднимают вас ещё на одну ступеньку выше по сравнению с конкурентами. Вернёмся к базовым работам и замене колодок. Помните три типа смазок для тормозной системы вместо привычной всем меди? Обоснуйте цифрами, графиками и характеристиками применение этих смазок, расскажите чем они друг от друга отличаются, на каких производителей ориентироваться.

Когда вы дотошны, стремитесь во всём разобраться и воспитать грамотных клиентов, это сильно сказывается на стоимости работы. Люди готовы платить на четверть больше по сравнению с конкурентами за такой подход и будут стоять в очереди. Дотошность и следование последним тенденциям индустрии говорит о вас как о профессионале. В глазах людей вы становитесь энтузиастом, а не типичным барыгой.

Сложность таких статей в том, что их тоже будут читать технические специалисты и при малейшей слабине разнесут вас в пух и прах. Тщательно готовьте публикации, сверяйтесь с документацией и скоро получите звание передового сервиса.

Исследовательские статьи

Идеально подходят для специализированных сервисов. Исследовательские статьи это результат анализа большого количества однотипных неисправностей. Подобная информация не лежит в открытом доступе, её нет у дилера, только у инженеров завода-изготовителя, а они свои секреты хорошо хранят.

В корне подобных материалов лежит желание разобраться почему так происходит. Берёте новую запчасть, сравниваете с вышедшей из строя, анализируете документацию, освежаете знания физики, химии, сопромата и теормеха. Результат выливаете в текст.

Это высший пилотаж, люди будут сохранять такие статьи в закладках. Для внешнего мира это показатель того, что вы умеете думать намного шире инструкции, постоянно анализируете информацию и стремитесь разобраться в корнях поломки.

Вернёмся к мотору Пентастар. В развале двигателя стоит маслоохладитель, он же корпус масляного фильтра. Первую версию выпускали в 2011-2012 годах, в 2013 сделали рестайлинг. Мы рассмотрели отличия этих узлов, конструктивные особенности, сильные и слабые места, взаимозаменяемость и внутреннее устройство. Это уникальный материал, подобного нет ни у одного из сервисов. Именно поэтому клиенты предпочитают ехать к тем, кто собаку съел на ремонте.

Не обязательно писать только про серьёзный и дорогостоящий ремонт, зачастую это тяжёлая артиллерия. Достаточно простые вещи вроде нештатной регулировки развала тоже стоят пристального внимания.

Способы сэкономить

Клиенты высоко ценят заботу сервиса о своём автомобиле. В нормальном мире действует политика «заплати рубль сейчас, чтобы потом не пришлось платить десять». В нашей реальности часто сталкиваешься с ситуацией «знал, но не предупредил». Автосервису выгодно промолчать, чтобы получить крупный ремонт и выкатить серьёзны чек. Это сиюминутная прибыль, никакой работы на перспективу, он сам рубит сук, на котором сидит.

Вы не обязаны раскрывать все свои секреты и выкладывать в открытый доступ прибыльные наработки. Нужно всего лишь грамотно предупредить человека. Примеры из практики.

  • Штатный прикуриватель Додж Калибр при подключении компрессора может сжечь машину. Толстые провода через реле напрямую от аккумулятора снимают ограничения на подключаемое оборудование.
  • Мотор рециркуляции Додж Джорни можно починить при помощи гвоздя и паяльника. Это дешевле покупки нового узла с длительным ожиданием.
  • Передний нижний рычаг Гранд Чероки легко восстановить сайлентблоками от Мерседеса, хотя производитель настаивает покупать весь узел в сборе.
  • Тяги впускного коллектора Ауди Q5 с трёхлитровым дизелем лучше переделать на промышленных подшипниках. Заводское пластиковое исполнение очень быстро изнашивается.

Запомните простое правило.

Человек со светлой головой и ровными руками, который разбирается в теме, и так всё сделает сам без сервиса.

Ваши статьи нужны для тех, кто сам туда не полезет. Люди готовы много раз расставаться со скромными суммами, чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей.

Курьёзы

Сюда сбрасывайте всё то, что выбивается из привычной рутины.

  • охлаждение двигателя, собранное на пластиковых трубах;
  • выхлопная труба, примотанная тросом к кузову;
  • строительный саморез, которым прикрутили подкрылок, пробил насквозь жгут проводки;
  • бензонасос без фильтров и редукционного клапана, валяющийся внутри бака;
  • вырванная шаровая опора и вызванные этим повреждения подвески;
  • что будет если не менять масло 60 тысяч километров.

Люди любят смотреть на чужие неудачи и думать, что они-то уж точно не ошибаются.

Выводы

Как видите, о чём писать статьи автосервису это не такой сложный вопрос. Весь ваш контент будет работать только если он правдив и соответствует действительности.

Нет ничего хуже обманутых ожиданий.

Можно красиво, правильно и интересно писать, однако когда клиент в ремзоне видит что-то совершенно другое, в лучшем случае он уедет и не вернётся, в худшем – раструбит на всех форумах, что вы обманщики. Это наложит отпечаток на весь ваш труд.

Отмойте цех и оборудование, подтяните уровень механиков, пишите правду, показывайте как есть. Придерживайтесь политики максимальной открытости. В современном мире привлечь преданных клиентов всё сложней, ваша работа в первую очередь начинается с себя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх