Мастер-приёмщик в автосервисе

Мастер-приёмщик в автосервисе

Мастер-приёмщик в автосервисе играет главную роль при общении с владельцами автомобилей. Первым из персонала формирует точку контакта с сервисом. От знаний, харизмы и внешнего вида зависит совпадёт с реальностью картинка в голове клиента или нет. Например, на форумах создаётся образ дружелюбного, профессионального и честного автосервиса, а у порога клиента встречает грубоватый, замотивированный на максимальный оборот мастер. Ладно если профессионал, а если согласовать цену, просчитать возможные риски, проконтролировать работу цеха для него проблема? У клиента возникнет диссонанс, недоверие и скорее всего он больше не приедет. Сложно представить ошибку во время планового ТО, а вот расхождение во время более сложных работ — запросто.

Содержание статьи:

  1. Требования
  2. Оборудование рабочего места
  3. Запись
  4. Приём
  5. Ремонт
  6. Выдача
  7. Заключение

Требования

Мастера-приёмщика ещё называют мастером-консультантом. Ведь он не только принимает и выдаёт автомобиль, но и консультирует клиента, даёт рекомендации. В маленьких сервисах дополнительно получает и выдаёт запчасти, задания в ремзону, загоняет и выгоняет автомобили, считает калькуляции, оформляет первичную документацию, контролирует ход ремонта. Ежедневно контактирует с клиентами, ремзоной и руководством автосервиса. Мастер-приёмщик в автосервисе должен помимо общих требований к персоналу, обладать следующими качествами:

soft skills

  • жизнерадостность
  • честность
  • целеустремлённость
  • медленно уставать
  • аналитический ум
  • хорошая память
  • важен как результат, так и процесс
  • уважение к другим людям
  • дружелюбность
  • чувствительность к эмоциям других людей
  • исполнительность

hard skills

  • техническая грамотность
  • подбор запчастей
  • этикет общения по телефону
  • умение пользоваться специальными и офисными программами

Оборудование рабочего места

Для успешного выполнения своих обязанностей, мастер-приёмщик в автосервисе должен иметь рабочее место с установленными: учётной системой, мессенджером и рабочей почтой. Нужно настроить личные кабинеты поставщиков запчастей, каталоги запчастей и справочники с нормами работ. В его доступе трубка IP-телефонии, прослушивание телефонных звонков, видеонаблюдение, сейф, фискальный регистратор, эквайринг и доступ в интернет. Только так можно ожидать высокую скорость и эффективность работы.

Запись

Для достижения цели нужно не только знать её, но и руководствоваться ценностями компании и тремя китами автосервиса. Сначала мастер-приёмщик по телефону или мессенджеру консультирует клиента и планирует запись на ремонт. С хорошей учётной системой видно текущую загрузку и наличие запчастей, а приятная манера общения и профессионализм позволит записать больше клиентов, чем грубость и дилетантство. Правильно сделанная запись, это когда в учётной системе занесены и понятны:

  • марка
  • модель автомобиля
  • год выпуска
  • данные клиента
  • причина обращения
  • перечень предстоящих работ и их продолжительность
  • перечень необходимых материалов
  • дата и время записи
  • возможность доставки недостающих материалов к дате записи
  • какой специалист будет заниматься машиной

Клиент знает о цене услуг, возможных дополнительных расходах и как доехать, если путь специфичен.

Приём

Мастер-консультант принимает у клиента по записи автомобиль, повторно уточняет объём работ и персональные данные. Если появились дополнительные пожелания, сразу говорит о стоимости услуги и возможности её выполнения. Оговариваются изменившиеся сроки ремонта. Мастер-приёмщик вносит дополненные данные в заказ-наряд, выдаёт клиенту предварительный заказ-наряд со стоимостью работ и материалов, после чего оформляет акт приёма-передачи автомобиля. Загоняет автомобиль в ремзону, одевает на руль и водительское сиденье чехол.

Ремонт

Мастер-консультант отдаёт задание в ремзону и запчасти исполнителю, потом контролирует сроки ремонта и возникновение сложностей. При отклонении первоначальной стоимости ремонта, звонит клиенту и досогласовывает услуги и материалы. Тут и срабатывают «провидческие» способности мастера. Ведь если о вероятности возникновения дополнительных расходов клиент предупреждён заранее, всё в порядке. А вот если человек рассчитывал на одну сумму, а она внезапно увеличилась, могут возникнуть вопросы и недоверие. После проведения ремонта мастер-приёмщик проверяет устранение причины обращения и отметки механика в задании в ремзону. Относит лишние запчасти на склад и вносит данные из задания в учётную систему:

  • пробег автомобиля
  • уточнения по работам
  • материалы
  • исполнителя
  • калькуляцию с рекомендациями для клиента

Выдача

Мастер-консультант звонит клиенту и сообщает об окончании работ и стоимости ремонта. При выдаче машины озвучивает объём выполненных услуг, рекомендации, выдаёт акт выполненных работ и калькуляцию. Если необходимо, показывает заменённые запчасти. Принимает деньги, выдаёт чек.

Заключение

Кажется просто, но в реальности все события происходят одновременно: запись, приём автомобиля, ремонт, досогласование, выдача, заказ запчастей. Машин несколько, у них разные конструкция и причины обращения. Тут важно не только помнить как устроена подвеска, устройство автомобиля, знать характерные поломки и способы их устранения, но и быстро пользоваться каталогами, искать качественные замены, размещать заказы у поставщиков, правильно наценивать запчасти. Цена ошибки — прибыль и рейтинг автосервиса. Чтобы мастер-приёмщик был на самом деле лицом сервиса, необходимо обучение, контроль и правильная мотивация.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх