Продвижение автосервиса очень сильно зависит от специфики работы предприятия. Тяжело дать работающие советы всем сразу, однако общий принцип повышения узнаваемости и потока клиентов один для всех. Кроется он в прямой работе с владельцами автомобилей, вне зависимости от того, происходит она в цеху или во всемирной паутине.
Непрямое продвижение
Для начала пойдём от обратного и посмотрим на непрямую работу с людьми. Не так давно привлечение ограничивалось рекламным блоком в жёлтых страницах, объявлением в газете или роликом на радио. Вся его суть сводилась к схеме «заплатил деньги – получил рекламу», при этом никак нельзя было отследить долетел ли посыл до потенциальных клиентов и какая у них была реакция. Не лишним будет вспомнить раздачу листовок на улице, засовывание их под стеклоочистители, рекламные щиты 3 на 6 метров, баннеры-растяжки, штендеры и прочую галиматью. Мы выживали как могли. (с)
Вся печаль в том, что многие так и остались в конце девяностых или худо-бедно перешагнули в начало двухтысячных. С точки зрения современного человека это выброшенные деньги, которые можно смело списывать в затраты. Реклама Шрёдингера: она как бы есть, но по факту её нет. Любой непрямой способ продвижения не даёт полноценной обратной связи, да и люди к ним относятся с недоверием. В том числе и вы.
Реклама на Youtube, в соцсетях, всплывающие блоки и контекстная реклама. Вспомнили как часто вы закрывали эти окна и ругались? Нельзя сказать, что подобный вид продвижения не работает. Профильные ресурсы по контексту говорят, что 2% кликов от общего количества показов – норма для высококонкурентной отрасли. Пять процентов светят только автосервисам с узкой специализацией. Нажать на ссылку в контексте это только первый шаг в воронке продаж, ваш клиент должен увидеть нечто, что заставит его оставить заявку. Она может превратиться в реальные деньги только если вы оперативно и грамотно её обработали.
На выходе получаем десятые, а то и сотые доли процента от общего процента показов рекламы. Вот только платить приходится за все. Конкурентов вокруг полно и при более-менее одинаковом подходе рекламных агентств всё скатится к войне бюджетов. Выиграет тот, кто заплатит больше. Богатый станет богаче, бедный опустится на самое дно. Бороться с этим можно, пусть и трудоёмко.
Прямое продвижение
Прямое продвижение рассчитано на взаимодействие с владельцами автомобилей без промежуточных звеньев, благо возможностей для этого предостаточно.
- Социальные сети. Либо создаёте собственные группы в Facebook и ВКонтакте, либо присоединяетесь к одной из существующей на правах автосервиса. Отвечаете на вопросы, консультируете по неисправностям, рассчитываете стоимость ремонта и тем самым зарабатываете репутацию открытого сервиса.
- Youtube. Начинаете вести канал, на котором рассказываете о ежедневных буднях вашего предприятия, особенностях ремонта автомобилей, делитесь лайфхаками дешёвого устранения неисправностей вместо покупки дорогих запчастей.
- Instagram. Если Youtube подразумевает что-то монолитное, серьёзное и подробное, то через этот канал достаточно несколько раз в неделя делиться курьёзными поломками, чудачествами и просто красивыми кадрами будней.
- Собственный сайт. К наполнению нужно отнестись с максимальной серьёзностью. Помимо традиционных контактов и стоимости работ, публикуйте подробные отчёты о проделанном ремонте. Делайте упор не на цифры, а на эмоции, показывайте свою экспертность и техническую оснащённость. Подобный материал отлично индексируется поисковыми системами и люди приходят к вам из поиска без финансовых вложений в рекламу.
- Профильные форумы. Самый сильный канал по привлечению клиентов. Форумы представляют либо всю марку целиком, либо отдельный автомобиль. Договариваетесь с администрацией, платите клубный взнос и выступаете в качестве генеральных партнёров. Стараетесь максимально плотно прочитать чем дышат люди, это позволит сформировать спрос на дополнительные услуги. Подсматривайте как владельцы сами решают свои проблемы, подсказывайте им со своей стороны. Станьте экспертом, к мнению которого прислушиваются. Лояльность к такому сервису растёт до небес, что быстро конвертируется в количество клиентов у порога.
- Drive2. Автомобильная соцсеть, сообщество людей и машин. Здесь нет случайных людей, исключительно владельцы автомобилей, которые делятся опытом владения и ведут бортжурналы обслуживания своих рысаков. Готовая аудитория для общения, вполне лояльно относятся к сервисам, хоть и не без предубеждения.
Сравнение
Непрямое продвижение
Плюсы
- не требует особой подготовки
- работает здесь и сейчас
- легко найти специалистов в этой отрасли
- идеально для краткосрочного продвижения конкретной услуги
Минусы
- война бюджетов
- плотная конкуренция
- вы ничем не отличаетесь от остальных
- негативное отношение и высокий уровень недоверия
Прямое продвижение
Плюсы
- пока ещё малая конкуренция
- работает несколько лет без вложений
- уникальный контент приводит новых клиентов
- повышается лояльность к вашему автосервису
Минусы
- требует постоянного внимания
- малое количество специалистов
- порой требует хорошего оборудования
- общение в интернете должно соответствовать уровню сервиса
Нельзя сказать, что один из способов лучше другого, они оба хороши, но каждый в своей стезе. Выбирайте непрямой вариант для краткосрочного рывка и сиюминутного извлечения выгоды. Люди будут ехать пока вы платите за рекламу, однако в полночь всё превратится в тыкву. Даже если вы всё сделаете идеально, лучшее, на что вы можете рассчитывать, это пассивное сарафанное радио.
Прямой вариант это задел на несколько лет вперёд. Мы сравнили пятилетнюю статистику двух автосервисов в пределах одного рынка. Предприятие А предпочитало контекстную рекламу и очень вяло использовало форумы, предприятие Б жило только за счёт форумов. К 2020 году Б забрало себе огромную нишу из четырёх моделей моделей, которые у А теперь считаются редкими гостями. В марте соотношение заездов 17 к 179 в пользу предприятия Б.
Вывод
Продвижение автосервиса зависит от результатов аудита и желания владельца. В зависимости от исходных данных, либо делаем упор на чём-то одном, либо комбинируем оба способа. Практика показывает, что контент, созданный самим сервисом, сродни золоту – только растёт в цене и стабильно приносит дивиденды.