Грамотные фотографии для статей не только помогают сделать материал более понятным и наглядно показать о чём именно идёт речь, но и повышают его авторитетность в глазах читателей. Попробуйте оформить один и тот же текст кривыми кадрами с мобильного и хорошего аппарата с внешним источником света. Разница в восприятии получится колоссальной и она напрямую проецируется на весь ваш сервис.
Качество
Что бы ни говорили производители смартфонов, матрица размером три на пять миллиметров не может обеспечить необходимый уровень детализации и глубины резкости по сравнению с фотоаппаратом. Полнокадровый фотоаппарат для автосервиса скорей излишество, он нужен только для действительно серьёзных съёмок. Рядовой бытовухе вполне хватит камеры с кроп-фактором два и меньше.
Не понадобится вам и дорогущий объектив с зумом. Пять лет весь рядовой материал мы снимали преимущественно на два объектива, 35/2.0 и 25/2.0. Первый дешевле, но он узковат, в кадр попадают не все детали, да и глубина резкости не радует. Именно поэтому последние два года остановились на ширике. 24 миллиметра в самый раз, диафрагма 1.4 и 2.0 вам нужна только если планируете делать художественные фотографии за пределами автосервиса. В противном случае остановитесь на 2.8 – дёшево, сердито, доступно.
Объектив должен быть обязательно автофокусным, сервис и механики не любят простои, да и ваша эффективность будет страдать. Переднюю линзу обязательно закрывайте защитным фильтром. Антифриз, тормозная жидкость или масло могут безвозвратно погубить объектив.
Формат
Все фотографии внутри статьи должны быть одного формата. Традиционно это горизонтальные прямоугольные кадры с соотношением сторон 3 к 2. Их проще воспринимать, занимают меньше места на экране и оставляют больше пространства для основного текста. В силу чтения со смартфонов и широкоэкранных мониторов, допускается соотношение 16 к 9.
Сохраняйте кадры в JPG с качеством 50-60% от максимального. При этом не потеряется детализация, но существенно уменьшится размер итогового файла. Две трети мирового трафика приходится на мобильный интернет. Далеко не везде есть уверенный 3G, не говоря уже про LTE. Пользователь может не дождаться загрузки и уйдёт со страницы.
Источник света
Итак, у нас есть не самый классный фотоаппарат, не самый светосильный объектив и не самое светлое помещение, в котором происходит съёмка. Как ни снимай в подобных условиях, тяжело рассчитывать на красивые однотипные кадры. Ситуацию выправит внешний источник света.
Сразу предупрежу, что про вспышку можно забыть. У неё есть куча плюсов: мощный импульс, заливает светом любую площадь, даёт красивую картинку, постоянная температура во всём диапазоне, синхронизируется с камерой. Однако три минуса их перечёркивают. Вспышка габаритная, с ней нормально не подлезть к объекту съёмки. Вы не контролируете световой рисунок и нужно каждый раз проверять получившийся результат. Стоит дорого, не хочется потерять или повредить.
Именно поэтому постоянный источник света размером с ладонь и толщиной в пару-тройку сантиметров решит все ваши вопросы. Лучше всего брать на пальчиковых батарейках, чтобы их можно было оперативно поменять в любых условиях. Либо ищите со сменными аккумуляторами и не забывайте их заряжать перед съёмкой.

Подобный источник не жалко, стоит копейки, пролезет куда угодно. Нужный рисунок видите до нажатия на кнопку, порой достаточно сместить свет на пару сантиметров и сразу сделать нужный кадр. Конкретно у нас Yongnuo YN-0906 II LED. Ни разу не подвёл, с поставленными задачами справляется достойно.
Осталось понять как правильно с ним работать. Берёте фотоаппарат в правую руку, свет в левую и строите кадр. Освещение внутри автосервиса должно заполнять его, а ваш источник – указывать на объект и выгодно прорисовывать его. Всё, ничего больше. Увидели рядом с собой механика с лампочкой, фонариком или налобным фонарём? Гоните его в шею, он испортит вам весь цветовой баланс и создаст ненужные акценты в кадре.
Стиль
С техникой определились, кадр сделали. Как его выделить из толпы однообразных? Надеюсь, вы снимаете в raw, что развязывает руки в последующей обработке фотографий. Перед вами кадр в идеальных условиях. Хорошо освещён, отсутствуют паразитные цвета, львиная доля объектов нейтральная.

Размещать фотографию в таком виде кощунственно. Выбираете один тип обработки для всех кадров на сайте и придерживаетесь его всё время. Нужно сделать упор на общей яркости, проработке теней/светов и тонировании. Самое главное не перегибать палку, чтобы кадры выглядели в меру стилизованными, без кричащих оттенков и цветных теней.

Температура и оттенок света в автосервисах невообразимо пляшет, больше всего мешают диодные источники с устойчивым зелёным оттенком. Наши глаза его не видят, зато камера фиксирует будь здоров. Будьте готовы нещадно его давить, чтобы на выходе получились чистые цвета. Подобные кадры выгодно бросаются в глаза на общем фоне.

Вам не обязательно быть знатоком цветокоррекции, в сети достаточно готовых предустановок/пресетов для большинства конвертеров и графических редакторов. Остаётся только выбрать и нажать на волшебную кнопку «Сделать красиво».
Ретушь
Думайте наперёд, смотрите в кадр и выбрасывайте из него всё лишнее. Видны номера автомобиля? Прикрепите поверх них рамку с названием своего сервиса. Грязная поверхность? Протрите или измените ракурс. Мешает механик или владелец автомобиля? Попросите их отойти. Намного легче исправить всё на месте за минуту, чем потом несколько десятков просидеть за монитором из-за досадной мелочи.
Убирайте лишнее на этапе съёмки, а не потом в Photoshop’е.
Как только набьёте руку, ретушь как таковая вам не понадобится в 99% случаев. У вас техническая съёмка, а не художественная, к ней требования намного ниже.
Ракурсы
Объект съёмки должен занимать основную площадь кадра, окружение нужно показывать только если вы хотите уточнить где именно установлен наш герой и как он связан с остальными элементами. Грамотно подобранный ракурс позволяет выкинуть лишнее из кадра и сделать акцент на объекте съёмки. Ничто не должно отвлекать зрителя. Есть верстак, на котором можно освободить пятачок? Отлично, снимайте на нём все запчасти. В качестве рабочих поверхностей сгодятся стол, стул и даже пол, не обязательно при этом чистые.

Не забывайте, что свет находится у вас в правой руке. Им можно светить в лоб, но порой боковая установка творит чудеса. Как показать выработку тормозного диска и кайму по краю? При фронтальном освещении всё будет плоское, зато при боковом кадр обретёт нужный уровень драматичности.

Правило третей и золотого сечения зачастую можно игнорировать, ничто не мешает поместить объект прямо по центру кадра. Ваша задача показать читателю куда смотреть и на что именно.
Маркировка
Маркировка на фотографии убивает сразу нескольких зайцев.
- Вы можете разместить несколько объектов в одном кадре и при этом читатель не запутается в них.
- Упрощается написание пояснительного текста.
- Можно показать направление движения жидкостей или изменение геометрии.
- Сложный материал воспринимается проще с визуальными подсказками.
- Сам материал при этом воспринимается читателями как более качественный.
- Такие фотографии выделяются на общем фоне при поиске по картинкам.

Маркировка должна быть крупной, понятной и одинаковой для всего сайта. Здорово если получится использовать для неё фирменный цвет предприятия.

В большинстве случаев можно обойтись одними цифрами и простыми стрелками.
Денег нет, но вы держитесь
Съёмка для вас не основной бизнес, не готовы вкладываться в дорогостоящее оборудование, но очень хочется получить фотографии для статей классом выше? Существенно сэкономить можно только если ваш смартфон в состоянии делать более-менее адекватные фотографии в условиях слабой освещённости.
Покупаете источник постоянного света, ставите приложение, расширяющее функционал фотокамеры, и следуете нашим рекомендациям. Начните снимать и со временем сами поймёте чего вам не хватает. Путь в тысячу ли начинается с одного шага. Удачи!