Формирование спроса на услугу и сопутствующие товары

Формирование спроса на услугу и сопутствующие товары

Прибыль предприятия базируется на двух китах: удовлетворение существующего спроса и создание уникальных высокодоходных предложений. С первым пунктом и так всё ясно, большинство людей приезжает на понятные традиционные работы вроде замены масла, фильтров, колодок и прочих расходников. Что-то принципиально новое придумать в данной сфере не выйдет, регламент обслуживания прописан производителем, давно освоен сервисами и оставляет крайне мало пространства для манёвра. Да, можно качественно повысить уровень оказания услуги и этим привлекать людей, но уникальностью тут и не пахнет.

Самое время провести разведку и определить потребности владельцев. Для этого нам понадобятся грамотный мастер-приёмщик и профильные форумы, на которых представлен автосервис. Главная задача приёмщика – обращать внимание на самые мелкие просьбы владельцев, сдающих машины в ремонт. Скрипит, жужжит, царапает, клинит, провисает и прочие глаголы, описывающие атипичную неисправность, должны стать красной тряпкой, на которую стоит бросаться.

Сколько раз в погоне за увеличением чека мы забываем о них? Сидя на приёмке, стремишься решить что-то глобальное, крупное, серьёзное, а владельца беспокоит именно эта мелочь. Отслеживание профильных форумов помогает понять насколько часто эти мелочи возникают и как сами пользователи их решают. Это ключевой момент, который может принести хорошие деньги.

Не будем растекаться мыслью по древу и рассмотрим конкретный пример. У Додж Джорни из-за непродуманной системы крепления, провисает бампер, обламывая боковые кронштейны. В результате под фарами появляется зазор, в который пролазят пальцы. Замена кронштейнов на новые результата не приносит. Прошерстили форумы, увидели решения пользователей, провели испытания в сервисе и выработали свой вариант решения.

Написали статью с описанием процесса, специфику работы оставили за кадром. Разместили материал у себя на сайте, оставили ссылки на него на двух форумах, для которых это актуально.

  • в первую неделю обратилось пять человек
  • за пять месяцев проделали процедуру 36 раз, продали 72 кронштейна
  • прибыль по работам за вычетом зарплаты механика и затрат на создание статьи 31400
  • прибыль от продажи запчастей 54600

Итого за пять месяцев предприятие в чистом виде заработало 86 тысяч рублей, при этом в расчётах не учтена прибыль от продажи клипс, закладных и саморезов. На мелких позициях самая выгодная наценка, спокойно составляет 200-400%, порой и больше. Добавьте сюда смежную услугу по регулировке зазоров между фарами и решёткой радиатора (1200 рублей), которая тянет за собой регулировку самих фар (540 рублей). Даже если их заказал каждый четвёртый, чистая прибыль превысила сто тысяч на простых работах, отнимающих от силы сорок минут.

Такие примеры встречаются на каждом шагу, можно смело набросать несколько из практики.

  1. Замена разъёмов на лампы ближнего и дальнего с пластиковых на керамические у Додж Калибр и Джип Компас. Штатные начинают плавиться через несколько лет эксплуатации.
  2. Замена перегорающей электролюминисцентной подсветки приборной панели Додж Авенджер и Крайслер Себринг на светодиодную. Вдобавок устанавливаем новые шкалы и стрелки с подсветкой. Услуга из сферы тюнинга.
  3. Замена рокеров и гидрокомпенсаторов на моторах Пентастар при помощи специнструмента. До этого сервисы либо снимали переднюю крышку (долго, дорого, затратно), либо придумывали обходные пути (риск повредить двигатель). Купили оригинальны инструмент, выпустили статью, сняли видео. 175 тысяч чистыми на девяти машинах.
  4. Замена пластикового поддона АКПП 8HP70 на алюминиевый со сменным фильтром. Позволяет увеличить объём рабочей жидкости и снизить температуру трансмиссии на 10 градусов.

Выводы достаточно очевидные. Как только вы освоили не самую очевидную процедуру, от которой есть конкретная польза для владельца автомобиля, достаточно рассказать про это у себя на сайте и профильных площадках. Формирование спроса на услугу это активный процесс, время сарафанного радио и передачи ценной информации из уст в уста прошло. Пока вы скромно молчите о своих навыках, остальные активно рассказывают и пожинают лавры. Смелей, господа!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх