Автоматический подбор работ и запчастей на автомобиль

Автоматический подбор работ и запчастей на автомобиль

Мастера в автосервисе всегда сталкиваются с подбором запчастей и проценкой работ. Представьте, у вас на руках результат диагностики, а там около 20 позиций. Внести ходовые работы и запчасти легко, тогда как редкие нужно прикидывать по нормам и каталогам, возможно читать инструкцию по ремонту. Иногда такой процес занимает до 3 часов. Одновременно жизнь подкидывает текущие задачи: принять автомобиль, выдать, ответить на телефонный звонок, принять поставку и прочие рутинные операции. Автоматический подбор работ и запчастей сокращает время в десятки раз по сравнению с ручным. Параллельно уменьшается вероятность ошибок и нервозности, увеличивается скорость работы и комфорт.

Что делать?

Есть три варианта развития событий.

  1. Фиксированная стоимость работы. Зависит от класса автомобиля, запчасти приходится искать вручную. Так работает большинство мультибрендовых автосервисов. Система простая, но риск ошибиться с продолжительностью и стоимостью работ, равно как и с необходимыми запчастями. Время просчёта автомобиля уменьшается слабо.
  2. Универсальные каталоги. Autodata, Audatex, АвтоНормы и прочие схожие ресурсы. Здесь есть и работы, и запчасти. Из минусов: иногда присутствуют ошибки, нет нужных работ или запчастей на машину. Отсутствует фильтрация по VIN, из-за чего приходится всё перепроверять. Хорошо справляется только с простыми задачами.
  3. Создание базы самостоятельно. Вносите нормы времени на работы и привязываете к ним запчасти. Теряете время один раз, в дальнейшем экономите. Как только выберете автомобиль и работы, автоматически подтянется стоимость, время выполнения и необходимые запчасти. Идеально для специализированного сервиса.

Подготовка

Третий вариант самый рациональный. Сначала определяете чем один автомобиль конструкционно отличается от другого. Полученные параметры вносите в карту клиента для каждого автомобиля отдельно. Кроме марки и модели нужно указать:

  • объём двигателя и его символьный код;
  • тип коробки и её код;
  • тип привода FWD, RWD или AWD;
  • год выпуска.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы покрыть 95% всех нужд мастеров-приёмщиков. Осталось прописать алгоритм и задать необходимые параметры для каждой работы: норма времени, стоимость, необходимые запчасти и расходные материалы.

Как это работает

Представим, что у нас есть Гранд Чероки WK2 2014 года с двигателем 3.6 ERB. Система сначала определяет марку, затем модель, после чего смотрит какие именно условия прописаны для работы. В нашем случае это замена масла в двигателе. Блок-схема приводит нас в правый нижний угол.

Схема подбора запчастей и норм времени для автомобиля
Схема подбора запчастей и норм времени для автомобиля

Да, это сильно упрощённый вариант, можно указать намного больше как входных параметров, так и конечных данных, подставляемых в документ.

Нюансы

Подобный функционал есть не во всех учётных системах. Возможно понадобится дополнительная настройка параметров и финансовые вложения. Добавьте к этому время на первичное заполнение, на мультибренде его потребуется много. И даже если вы всё настроили, успех работы фильтров зависит от работы мастеров-приёмщиков. Если они неправильно занесут данные в карточку клиента, все ваши труды пойдут насмарку. Для этого в систему нужно встроить ограничения, которые не дадут создать карточку без чётко прописанных параметров автомобиля.

Зато если вы всё сделали правильно, подбор запчастей будет происходить автоматически при указании работ. Двадцать позиций из первого абзаца легко укладываются в 5-10 минут работы. Высокая скорость подбора позволит мастеру уделить больше времени потребностям владельцев автомобилей.

Ошибки

Описанный принцип подбора запчастей далеко не новый, однако чаще всего его применяют неправильно, так как во главу угла ставят не работы, а автомобили. Вернёмся к нашему Гранд Чероки. У него в комплектации может быть три типа раздаточной коробки. Предположим, что мы захотели поменять в ней масло. Покажем два неправильных способа оформления и один верный.

  1. Три машины. Создаём три машины с разными раздатками, для каждой прописываем нормы, расходники и стоимости. Однако раздатки не привязаны жёстко к двигателю, следовательно возрастает количество комплектаций. В лучшем случае нужно перемножить количество двигателей на количество всех раздаток. Добавьте сюда разные виды коробок в зависимости от года выпуска. Неудобно и криво.
  2. Три работы. К одной обезличенной машине Гранд Чероки создают три работы, в названии которых фигурирует тип раздатки. В частном порядке задача решена, а как быть с другими автомобилями? Получается, что нужно создавать работу под каждый вид раздатки, двигателя, коробки, редуктора… Вариантов намного меньше, чем в первом пункте, но всё равно неудобно.
  3. Одна работа. Создаём всего одну работу «замена масла в раздаточной коробке», после чего прописываем систему фильтров. Опираясь на карточку клиента, она сама подставит нужные данные. В данном случае ей будет всё равно какая приехала машина, всё определяют условия применимости.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх